Провокатор и революционер эпохи барокко Микеланджело Меризи де Караваджо уповал на достаточно трагичную музыку итальянских композиторов и музыкальных теоретиков конца шестнадцатого века, таких как Джованни Палестрина, Габриели, Клаудио Монтверди, Эмилео де Кавальери и Андриано Банкьерди.
Его драматические сцены мгновений из священной истории, выполненные в стиле натурализма, словно короткие вспышки молнии, до ужаса захватывают своим реализмом, поскольку их широкий контекст показан зрителю одновременно противоречиво и провокационно.
Одна из знаковых работ художника – «The Musicians» (1595), где центральной фигурой выступает, по сути, классический музыкант Золотого века, воспевающий мадригалы (небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания) мальчик по имени Марио Миннити, застывший с лютней в руках за столом с партитурами. Он, словно амур, воспевающий тленную любовь, пронзительно зрит на вас своим тяжелым взглядом из полотна и вместе с тем сквозь столетия. Глядя на данную картину, с влажными от слез глазами юнца, на фоне его персикового оттенка лица, обрамленного румянцем, откровенно хочется тужить, поскольку гамма еле уловимых эмоций на лице мальца дает нам знатную оплеуху громадным спектром переживаний юноши, нежели, например, в образе некой византийской шлюхи в образе Девы Марии.
Картины Караваджо захватывают своей безупречной красотой и гармонией вкуса неспроста, ведь источником вдохновения реформатора европейской живописи были типичные песни конца шестнадцатого века, воспевающие жизнь святых мучеников.
Плейлист Микеланджело Меризи де Караваджо:
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина - Hodie Christus natus est, motet for 8 voices (from Motets Book III);
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина - Agnus Dei
Джованни Габриели - Canzon, for 12 parts
Андриано Банкьерди - Ergasto appassionato
Андриано Банкьерди - Preparamento pastorale
Андриано Банкьерди - Gara amorosa di pastori
Андриано Банкьерди - Danza di ninfe e pastori
Андриано Банкьерди - Licenza: l'Humore spensierato
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - I bei legami
Эмилео де Кавальери - Act III. Sinfonia
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 3: Alme ch' in ciel godete
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 4: Anime sfortunate
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 7: Alme la vostra Gloria
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 8: Gloria sia a Dio supremo
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 9: O Signor santo e vero
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 10: Chiostri altissimi e stellati
Джованни Габриели - Sonata No. 13, for 8 parts
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Respond: Domine ad adiuvandum me festina
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Psalm 109: Dixit dominus
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Concerto: Duo seraphim
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Psalm 126: Nisi dominus
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Hymn: Ave maris stella
Его драматические сцены мгновений из священной истории, выполненные в стиле натурализма, словно короткие вспышки молнии, до ужаса захватывают своим реализмом, поскольку их широкий контекст показан зрителю одновременно противоречиво и провокационно.
Одна из знаковых работ художника – «The Musicians» (1595), где центральной фигурой выступает, по сути, классический музыкант Золотого века, воспевающий мадригалы (небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания) мальчик по имени Марио Миннити, застывший с лютней в руках за столом с партитурами. Он, словно амур, воспевающий тленную любовь, пронзительно зрит на вас своим тяжелым взглядом из полотна и вместе с тем сквозь столетия. Глядя на данную картину, с влажными от слез глазами юнца, на фоне его персикового оттенка лица, обрамленного румянцем, откровенно хочется тужить, поскольку гамма еле уловимых эмоций на лице мальца дает нам знатную оплеуху громадным спектром переживаний юноши, нежели, например, в образе некой византийской шлюхи в образе Девы Марии.
Картины Караваджо захватывают своей безупречной красотой и гармонией вкуса неспроста, ведь источником вдохновения реформатора европейской живописи были типичные песни конца шестнадцатого века, воспевающие жизнь святых мучеников.
Плейлист Микеланджело Меризи де Караваджо:
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина - Hodie Christus natus est, motet for 8 voices (from Motets Book III);
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина - Agnus Dei
Джованни Габриели - Canzon, for 12 parts
Андриано Банкьерди - Ergasto appassionato
Андриано Банкьерди - Preparamento pastorale
Андриано Банкьерди - Gara amorosa di pastori
Андриано Банкьерди - Danza di ninfe e pastori
Андриано Банкьерди - Licenza: l'Humore spensierato
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - I bei legami
Эмилео де Кавальери - Act III. Sinfonia
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 3: Alme ch' in ciel godete
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 4: Anime sfortunate
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 7: Alme la vostra Gloria
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 8: Gloria sia a Dio supremo
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 9: O Signor santo e vero
Эмилео де Кавальери - Act III. Scene 10: Chiostri altissimi e stellati
Джованни Габриели - Sonata No. 13, for 8 parts
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Respond: Domine ad adiuvandum me festina
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Psalm 109: Dixit dominus
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Concerto: Duo seraphim
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Psalm 126: Nisi dominus
Клаудио (Джованни Антонио) Монтеверди - Hymn: Ave maris stella
Комментариев нет:
Отправить комментарий