Джими Хендрикс перевернул наше представление о том, какой может быть рок-музыка: его инструментами были гитара, ее рычаг тремоло, студия и сцена. В таких песнях, как «Machine Gun» и «Voodoo Chile», его гитара становится голосом бурных шестидесятых, а в «Star-Spangled Banner» слышатся беспорядки на улицах и разрывы напалмовых бомб. Он играл непринужденно. Среди всех его записей ни найдется ни секунды, где слышно, что он прикладывает усилия. Кажется, что музыка свободно струится сквозь него. Самая красивая его песня ― «Little Wing». Эту песню гитарист может анализировать всю жизнь и так и не разгадать ее тайны, не проникнуть в ее суть так, как это удается Джими. Он сплетает аккорды и последовательности одиночных нот, используя такие ходы, которых не найдешь ни в одном учебнике. Его фанковые риффы подобны бульдозеру, они предвосхитили хэви-метал. Его соло действовали как ЛСД, уводя слушателя на тот перекресток, где сам дьявол получал от Джими по роже. Идут споры о том, кто из гитаристов первым начал использовать фидбек ― это не имеет значения, потому что Хендрикс в любом случае пользовался им лучше, чем кто-либо. Он взял то, что в семидесятые стало называться фанком, и пропустил его через усилитель Marshall так, как после него не делал никто. Не известно, чем сегодня занимался бы Джими, но он казался весьма находчивым человеком. Может быть, он стал бы старейшиной рока, сэром Джими Хендриксом. Или жил бы где-нибудь в Вегасе. В любом случае можно быть спокойным за его титул величайшего гитариста всех времен.

Комментариев нет:
Отправить комментарий